В данный момент Галерея ART11 не занимается печатью фотообоев.

 

Галерея ART11 Екатеринбург

Картины художников: Питер Пауль Рубенс

 

На этой странице представлены картины Рубенса, а также краткая биография о художнике В каталог картин | Контакты

Питер Рубенс 1577-1640

Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.

Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени. Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. "История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.

Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, вновь принявшая католичество, получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574—1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. А Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Из трех учителей — а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен — последний был самым значительным.

Рубенсу хорошо платили за его искусство, и в 1610 году он купил просторный дом в Антверпене (слева на фотографии). Во время своей первой поездки в Италию он увлекся архитектурой и в результате пристроил к дому студию, а также сам разработал фасад дома в итальянском стиле. Он украсил дом классической скульптурой, надписями из романской литературы, а также каменной кладкой в стиле барокко. Рубенс был настолько увлечен таким стилем, что даже написал книгу о генуэзской архитектуре, которая, по его замыслу, должна была побудить других построить себе точно такие же дома. После смерти его дом был продан, а последующие владельцы во многом изменили его интерьер. Однако в 1939 году власти города Антверпена приступили к реставрации всего здания, и теперь туристы могут видеть его элегантный дом таким, каким он был при жизни Рубенса. Мастерская Рубенса, где работали такие его помощники, как Ван Дейк и Снайдерс, и которую часто посещали другие талантливые антверпенские живописцы, была организована в застройке дома. Верхний этаж, куда вела из вестибюля видимая на фотографии лестница, занимали ученики Рубенса, весь первый этаж принадлежал мастеру. Там, в зале с широкими окнами, через которые поступало много света, Рубенс мог работать одновременно над тремя композициями. Размеры этой комнаты были таковы: длина 12 метров, ширина приблизительно 9. Иногда, правда, Рубенс с помощниками только выполняли предварительную работу в студии.

Даже великие художники очень редко заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс - исключение. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы. Один из его величайших поклонников, художник Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим... Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

Хотя гений Рубенса в большей степени проявился в его живописи, однако грандиозность и живительная сила его рисунков, существующих по сей день, дают ему право занять достойное место среди самых великих рисовальщиков всех времен. Многие из его набросков, как этот портрет его сына Николаса справа, сделаны пастелью, — он их обычно делал, чтобы продемонстрировать одну-две детали из будущего большого полотна своему покровителю, чтобы тот мог иметь представление о том, как будет выглядеть работа в окончательном виде. Другие, с большими деталями, представляли собой линеарные версии его собственных картин, которые он потом передавал граверам для оттисков. Рисунки Рубенса основаны на поразительном разнообразии сюжетов, заимствованных им из множества источников. Они включают копии работ других художников — античности, прошлых веков и его времени, наброски с его детей и окружающего ландшафта, которые он делал ради собственного удовольствия, а также возможного использования в будущем на своих крупных картинах. Каким бы ни был сюжет, Рубенс неизменно рисовал его, приглушая линии очертания предметов, усиливая тени, которые, казалось, наполнялись жизнью и приобретали цвет, хотя и оставались черно-белыми изображениями.

Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, рубенсовские женщины свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Он рисовал пышных, полнотелых женщин не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что.

Однажды Рубенс написал знаменательные слова: «У каждого свой дар: мой талант таков, что как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превзошла моих сил». Эти слова как нельзя точнее отражают поразительную универсальность творчества мастера, ибо жанровый диапазон его искусства вместил почти все многообразие тем и сюжетов, получивших распространение во фламандской и европейской живописи XVII века. И хотя лишь немногие из них не нашли претворения в творчестве Рубенса, все они, даже такие далекие от непосредственных интересов художника, специфически «кабинетные» области живописи, как, например, изображение цветов, оказались втянутыми в круг его влияния, подчиненными задачам, поставленным его искусством. Одной из тем, в которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно, стала религиозная и мифологическая живопись. Для ее полного понимания важно вспомнить, что Рубенс жил с 1577 по 1640 год, в тот период, который обычно историки называют Контрреформацией, так как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протестантской реформации. Это было время острых столкновений, в ходе которых человеческий дух и интеллект добивались больших успехов, но оно также известно своей алчностью, нетерпимостью и беспримерной жестокостью.

Само собой, Рубенс был большим мастером портретной живописи, и хотя его работы по своему психологизму и степени постижения модели уступают портретам Тициана, все же, Рубенс по праву входит в число самых значительных портретистов в истории. Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. За восемь лет пребывания в Италии он написал портреты многих аристократов, включая самого первого его покровителя герцога Мантуанского. В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным живописцем при правителях Испанских Нидерландов эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине Инфанте Изабелле. Ее портрет мы видим справа. На этой должности он получил особую привилегию посещать дома самых богатых и знатных дворян. Он написал портреты английского короля, герцога Бекингемского, графиню Шрюсберийскую, испанского короля Филиппа IV, французских королей Генриха IV и Людовика XIII, польского короля Владислава IV Вазы и Марию Медичи. Во время своих творческих путешествий Рубенс оказался вовлеченным в дипломатическую деятельность. Инфанта Изабелла, отдавая себе отчет в том, что искусство Рубенса давало ему свободный доступ в самые знатные королевские дома Европы, сделала его своим хоть и неофициальным посланником, но лицом весьма доверенным. Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры.

Рубенс нечасто рисовал ландшафты, — спрос на его работы заставлял его в основном заниматься живыми сценами, но все же он сделал множество набросков и этюдов своего любимого сельского фламандского пейзажа. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот, или моста, или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. На закате жизни, когда Рубенс отошел от крупных заказов, он снова вернулся к пейзажной теме.

"История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - такими словами биограф Марк Руузес подвел итог жизни мастера. У него была необычная, поразительная карьера, которая, кроме всего прочего, объяснялась тем, что у окружающих, на любом этапе его творчества, никогда не складывалось впечатления, что Рубенс достиг финального рубежа. Казалось, ему было подвластно все. Он по-прежнему экспериментировал, по-прежнему что-то изобретал, будучи уже на пороге смерти. Его искусство композиции, испытавшее на себе сильное влияние Рафаэля, венецианцев, бурной изобретательности Джулио Романо, декоративной манеры Каррачи и реализма Караваджо, было отлично сбалансировано, отличалось своей энергичностью, мощью и силой, его краски всегда выделялись своим богатством и необычайной бархатистостью. Его великое творение "Снятие с креста", которое он создал для Антверпенского Собора в возрасте 37 лет, продемонстрировало гениальное умение художника распоряжаться красками, его тонкую чувствительность к свету, которая стала главной чертой его живописи.

Рубенс вывел фламандскую художественную культуру на новые пути, став творцом актуального и живого, тесно связанного с современностью искусства. Его открытия были подхвачены многими, особенно молодыми, антверпенскими живописцами. Но каждый из них по-своему претворил созданное великим мастером Фландрии. Дальнейшие достижения фламандского искусства XVII века связаны, в первую очередь, с именами ближайших сподвижников Рубенса - ван Дейка, Йорданса и Снейдерса. Эти художники, правда, не обладали столь отличавшей Рубенса широтой творческого диапазона, их дарованиям была свойственна известная односторонность. Однако в своей области каждый из них достиг непревзойденных вершин мастерства, обогатив как национальную художественную культуру, так и западноевропейское искусство XVII века в целом.

Рубенс картины

  Рубенс картины
A View of Het Steen in the Early Morning
7233 x 4226 px.
  A Landscape with a Shepherd and his Flock
7187 x 4226 px.
Рубенс картины   Рубенс картины
A Roman Triumph
7461 x 3964 px.
  The Miraculous Draught of Fishes
6709 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
Aurora abducting Cephalus
6652 x 4226 px.
  The Horrors of War
6618 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
A Wagon fording a Stream
6424 x 4226 px.
  A Shepherd with his Flock in a Woody Landscape
6253 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
A Lion Hunt
6094 x 4226 px.
  The Brazen Serpent
5980 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
The Rape of the Sabine Women
5900 x 4226 px.
  The Watering Place
5798 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
The Judgement of Paris
5707 x 4226 px.
  The Judgement of Paris
5342 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
Samson and Delilah
4602 x 4226 px.
  The Apotheosis of the Duke of Buckingham
4328 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
Minerva protects Pax from Mars
5003 x 3369 px.
  Portrait of Thomas Howard, 2nd Earl of Arundel
3394 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
Saint Bavo is received by Saints Amand and Floribert
3224 x 4226 px.
  The Coup de Lance
3212 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
Portrait of Ludovicus Nonnius
3155 x 4226 px.
  Portrait of the Infanta Isabella
3075 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
Portrait of the Archduke Albert
3041 x 4226 px.
  Portrait of Susanna Lunden
2882 x 4226 px.

Рубенс картины

  Рубенс картины
Three Female Witnesses
1595 x 4226 px.
  Kings Clothar and Dagobert dispute with a Herald
1583 x 4226 px.

Стоимость и сроки изготовления картины:

В стоимость изготовления картины входит:
предпечатная подготовка холста;
печать экологичекски чистыми чернилами;
покрытие защитным лаком;
просушка в термокамере;
натяжка на подрамник;
изготовление рамы из багета.

Срок выполнения заказа картины 1-3 рабочих дня.
Срочность: +50% к стоимости заказа (менее 1-го рабочего дня)

Картина на холсте «Люкс» на льняной основе:

20х28
28х38
40х56
56х80
69х96
85х120
60х120
1м/ кв.
Размер
1035,00
1510,00
2630,00
4755,00
6790,00
9615,00
7340,00
9995,00
Стоимость

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ХОЛСТ «ЛЮКС» на льняной основе:
Натуральный тканный художественный холст с ручной обработкой. Каждый холст имеет неповторимую текстуру и максимально имитирует художественные произведения «под старину». Легко монтируется в раме без деформации покрытия или проклеивается на пластик, картон или пенокартон. Максимальный размер – 85х120см.

Пример расчета стоимости картины:

изготовление картины: 2630 рублей (формат 40х56)
подрамник: 192 рубля (натяжка на подрамник)
багетная рама: 1100 рублей (это примерная стоимость, на выбор, более 100 видов багета)

Итого: 3922 рублей за готовую картину.

 

Наверх страницы | В каталог картин | На главную

 

Рейтинг@Mail.ru