Галерея ART11 Екатеринбург

Картины художников: Томас Гейнсборо

 

На этой странице представлены картины Гейнсборо, а также краткая биография о художнике В каталог картин | Контакты

Томас Гейнсборо
1727-1788

Английский живописец, график, портретист и пейзажист.

Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, главным образом из-за того, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались.

В 1740-е годы был подмастерьем Юбера Гравло, французского рисовальщика и гравера, работавшего в Лондоне. Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Например, в картине "Корнардский лес" (1748, Лондон, Национальная галерея) композиция и большинство деталей, мягкий серебристый свет и ощущение влажности воздуха восходят к голландским прототипам.
В 1748 году, когда умер его отец, Гейнсборо пришлось вернуться в Садбери, а в 1752 или 1753 году он переехал в Ипсуич, где нашел заказчиков среди местного мелкопоместного дворянства и духовенства.

Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо.

В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. В этот период в его живописи заметно влияние утонченно-элегантного искусства Антониса Ван Дейка. Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, писавшего драпировки; он умел великолепно передать фактуру шелков, атласа и кружев, золотого шитья и бархата. В конце 1760-х - начале 1770-х годов он написал серию больших пейзажных композиций, навеянных живописью Рубенса.

Одна из самых известных картин - "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, а в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. В 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон; тогда же он был избран в Совет Академии, но часто пренебрегал своими обязанностями. В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал устраивать выставки своих картин в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Поздние портреты живописца наполнены возвышенно-романтическим духом, их отличает утонченная и свободная манера исполнения; фон, с лесными зарослями на заднем плане, прописан широкими, непринужденными движениями кисти.

Пожалуй, самый удачный из них - портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея). Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, "сочиненным" композициям, сооружая на столе небольшой макет, с которого потом писалась картина. В серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к "возвышенному", а в картинах с деревенскими домиками и крестьянами - его сентиментальное отношение к сельской жизни. Гейнсборо, всегда проявлявший большой интерес к эффектам освещения, придумал "волшебный фонарь", в котором за прозрачными пластинами с живописными изображениями помещал горящие свечи.

В рисунках Гейнсборо постоянно экспериментировал с новыми техниками; он достиг удивительной свободы и беглости стиля, передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством, достойными Ван Гога.
Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, главным образом из-за того, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Известно, что крупнейший пейзажист следующего поколения Джон Констебл восхищался его произведениями.

Гейнсборо картины

  Гейнсборо картины
Mr and Mrs Andrews
7301 x 4226 px.
  Cornard Wood, near Sudbury, Suffolk
5524 x 4226 px.
Гейнсборо картины   Гейнсборо картины
The Watering Place
5217 x 4226 px.
  John Plampin
5092 x 4226 px.

Гейнсборо картины

  Гейнсборо картины
The Painter's Daughters chasing a Butterfly
3918 x 4226 px.
  The Painter's Daughters with a Cat
3565 x 4226 px.

Гейнсборо картины

  Гейнсборо картины
The Market Cart
3508 x 4226 px.
  Mrs Siddons
3337 x 4226 px.

Гейнсборо картины

  Гейнсборо картины
Portrait of the Artist with his Wife and Daughter
3258 x 4226 px.
  Mr and Mrs William Hallett
3235 x 4226 px.

Гейнсборо картины

   
Dr Ralph Schomberg
2791 x 4226 px.
   

Стоимость и сроки изготовления картины:

В стоимость изготовления картины входит:
предпечатная подготовка холста;
печать экологичекски чистыми чернилами;
покрытие защитным лаком;
просушка в термокамере;
натяжка на подрамник;
изготовление рамы из багета.

Срок выполнения заказа картины 1-3 рабочих дня.
Срочность: +50% к стоимости заказа (менее 1-го рабочего дня)

Картина на холсте «Люкс» на льняной основе:

20х28
28х38
40х56
56х80
69х96
85х120
60х120
1м/ кв.
Размер
1035,00
1510,00
2630,00
4755,00
6790,00
9615,00
7340,00
9995,00
Стоимость

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ХОЛСТ «ЛЮКС» на льняной основе:
Натуральный тканный художественный холст с ручной обработкой. Каждый холст имеет неповторимую текстуру и максимально имитирует художественные произведения «под старину». Легко монтируется в раме без деформации покрытия или проклеивается на пластик, картон или пенокартон. Максимальный размер – 85х120см.

Пример расчета стоимости картины:

изготовление картины: 2630 рублей (формат 40х56)
подрамник: 192 рубля (натяжка на подрамник)
багетная рама: 1100 рублей (это примерная стоимость, на выбор, более 100 видов багета)

Итого: 3922 рублей за готовую картину.

 

Наверх страницы | В каталог картин | На главную

 

Рейтинг@Mail.ru